Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса. В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют приемную, игровую, спальную и туалетную комнаты. Каждая группа индивидуальна. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности, были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. - В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе . - В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей. - В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр. - В группах имеются компакт диски (музыкальные записи), которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей. Оборудованы центры музыкального развития детей, содержащие музыкально- дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты. - Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественноэстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально-техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей. Здание ДОУ состоит из двух корпусов 1984года постройки и 1987 года постройки, строения двухэтажные, кирпичные. Общая площадь зданий и помещений – 4040,7 кв.м.. Из нее: площадь помещений, используемых непосредственно для нужд – 3052 кв.м.. Из нее: площадь групповых ячеек (раздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалетная) – 2413 кв. м.. Площадь групповых ячеек для детей в возрасте 3 года и старше – 1452,09 кв.м.. Площадь дополнительных помещений для занятий с детьми, предназначенных для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкально-физкультурный зал, кабинет логопеда и др.) – 156,9 кв.м.. Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена, разбиты цветники и клумбы, огород. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление.
Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база в ДОУ и развивающая предметно-пространственная среда в групповых комнатах создана с учётом Федеральным законом «об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ с изм, внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ); Федеральным государственным. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса
В ДОУ имеется методическая и художественная литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания: «Воспитатель детского сада» с приложением, «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ» с приложением, «Музыкальный руководитель», «Логопедия для ДОУ», «Старший воспитатель», «Свирелька», «Простые уроки рисования», «Обруч», «Дошкольное воспитание»
В детском саду имеются: 1 компьютер, 3 принтера , 2 ноутбука , 2 музыкальных центра, 3 DVD, 4 телевизора, экран, проектор.
Наличие оборудованных объектов спорта
В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения. Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику. В залах имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.) Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется фортепиано, музыкальный центр. В ДОУ есть тренажерная комната, оснащенная тренажерами разных видов для детской деятельности
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ имеется 11 персональных компьютеров, которыми оснащены кабинеты: кабинет заведующего, кабинет заместителя по АХЧ, методический кабинет, делопроизводителя, медицинский кабинет, кабинет заведующего хозяйством, кабинет психолога, музыкального руководителя, логопеда, инструктора по физической культуре. На 8 имеется выход в Интернет и подключена локальная сеть
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Воспитанники, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья не имеют доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанников ДОУ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется мультимедийная установка, интерактивная доска, ноутбуки, телевизоры, проекторы для демонстрации учебно-тематических презентаций, фильмов.